Главная Контакты
Материалы и инструменты Фотогаллерея
Технология Видеокурс
Контакты

.


 

 

Технология

1. ПОДГОТОВКА ОСНОВАНИЯ

1.1. УСТРОЙСТВО ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ

Перед устройством подстилающего слоя в земляном полотне копают так называемое корыто – углубление на ширину дорожного покрытия, в котором размещают все слои дорожной одежды. В соответствии с ее толщиной определяют и глубину корыта.
После выемки грунта, дно корыта тщательно уплотняют.
На спланированное и уплотненное дно корыта укладывают подстилающий слой; чаще его устраивают из песка, хотя иногда для этой цели используют и другие дренирующие материалы – гравий, шлак и т.д.
При устройстве песчаного подстилающего слоя следует учитывать, что песок при уплотнении на 10-15% уменьшается в объеме, поэтому толщина подстилающего слоя до уплотнения должна быть соответственно увеличена.
При уплотнении слой песка следует увлажнить. Хороший результат дает уплотнение песчаного слоя виброплитой.

1.2. УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНОГО ОСНОВАНИЯ

Устройство оснований из щебня состоит из следующих основных операций: завоза и разравнивания щебня, послойного уплотнения щебеночного слоя, расклинцовки основания каменной мелочью с окончательным уплотнением. В зависимости от толщины щебеночное основание устраивают в один или два слоя. Однослойные основания выполняют толщиной не более 16 см. Толщину россыпи следует назначать с учетом коэффициента уплотнения щебня 1.25-1.30. Щебень для устройства оснований должен обладать определенной твердостью. Слабый щебень раздавливается при уплотнении, не образуя при этом плотного основания. Слишком твердый, не обладает цементирующей способностью и не создает монолита в щебеночном основании. Наиболее приемлемым является известняковый щебень прочностью 500-600 кг/см². Во время уплотнения ровность основания проверяют шаблонами и рейками, образовавшиеся неровности необходимо немедленно исправить.



2. УСТРОЙСТВО ОПАЛУБКИ

Верх опалубки должен соответствовать высотным отметкам заливаемой плиты, поэтому для сборки щитов опалубки рекомендуется использовать обрезную доску.
Для уменьшения впитываемости цементного молочка из толщи бетона в стенки опалубки необходимо увлажнить пиломатериалы, из которых собирается опалубка.
С особой тщательностью следует проводить работы по раскреплению опалубки, с целью предотвращения распирания щитов после укладки и уплотнения бетонной смеси.

3. АРМИРОВАНИЕ

Перед закладкой арматурного каркаса в опалубку, на подготовленное основание необходимо уложить полиэтиленовую пленку или другой влагонепроницаемый материал. Данная операция позволит избежать утечки цементного молочка из толщи бетона.
Плита дорожного покрытия может армироваться как пространственными каркасами, так и сетками, и те и другие могут быть сварными или вязанными из отдельных стержней.
Вид армирования и арматуры необходимо выбирать согласно проектной документации.
Минимальная толщина защитного слоя бетона для обеспечения совместной ра-боты арматуры с бетоном, а также предохранения арматуры от коррозии назначают не менее диаметра стержня и не менее: для плит менее 100 мм. – 10 мм, для плит более 100 мм. – 15 мм.



4. УКЛАДКА БЕТОННОЙ СМЕСИ

Бетонная смесь должна укладываться равномерно по всей ширине захватки без разрывов.
Продолжительность перерыва бетонирования без образования рабочего шва определяется строительной лабораторией.
В процессе укладки бетонной смеси нужно следить за высотными отметками заливаемой плиты. После укладки бетонной смеси ее необходимо уплотнить, а поверхность выровнять. Выравнивать и уплотнять уложенную смесь удобней всего виброполутерками или виброрейками. Во время выравнивания и уплотнения необходимо следить, чтобы бетонная смесь не расслаивалась.
Каждая суточная заливка должна заканчиваться рабочим швом.

5. ЗАСЫПКА КРАСИТЕЛЯ COLOR HARDENER

С поверхности уложенного бетона правилом или шпателем нужно убрать выступившую на поверхность воду, затем финишной кельмой перетереть цементное молочко.
После того как выполнены вышеописанные операции, начинаем засыпать краситель COLOR HARDENER, рассеивая рукой по направлению ветра (~1.5 кг/м²). Краситель должен ложиться равномерным слоем.
Когда краситель COLOR HARDENER напитается влагой из толщи бетона (это будет видно по тому, как материал примет темный оттенок), финишной кельмой краситель нужно втереть в бетон  не оставляя разводов, после чего процесс засыпки красителя повторить.



6. ФОРМОВАНИЕ БЕТОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ

После засыпки красителя COLOR HARDENER необходимо обработать края бетонной плиты кромкогибочным шпателем, для придания им округлой формы и предотвращения скалывания кромок в процессе эксплуатации.
Формование бетонной поверхности выполняется текстурными матами (мягкими и жесткими) и ручными трамбовками.
Время начала формования бетонной поверхности рассчитать практически невоз-можно, так как зависит от множества факторов таких как: температура окружаю-щего воздуха, класса бетона, толщины и площади заливки и т.д. и поэтому определяется визуально опытным рабочим.
Для того чтобы текстурные маты не прилипали к бетонной поверхности необходимо нанести на поверхность разъединяющий компонент COLOR RELEASE (наносится при помощи макловицы). Нельзя допускать намокания разъединяющего компонента COLOR RELEASE , поэтому разъединяющий компонент COLOR RELEASE наносят непосредственно под текстурный мат.
После нанесения разъединяющего компонента COLOR RELEASE, на бетонную поверхность аккуратно укладывают текстурные маты, при стыковке текстурных матов особое внимание нужно обращать на то, чтобы между ними не было зазоров.
На уложенные текстурные маты заходит рабочий и начинает отбивать рисунок на бетонной поверхности, ударами ручной трамбовки по текстурным матам, обращая внимание на стыки (чтобы соседние маты оседали в бетон на одинаковую глубину). После завершения процесса формовки, текстурные маты перекладываются на следующий участок, следя за стыковкой рисунка матов уже отпрессованного участка с новым участком.
Если по какой либо причине между текстурными матами образовался зазор и отпечатался на бетонной поверхности, то эту проблему можно попытаться (успех зависит от ширины образовавшегося зазора) устранить при помощи расшивки (рустовки).
В местах, где невозможно отформовать бетонную поверхность жесткими текстурными матами, формовку производят мягкими текстурными матами, они легко деформируются (сгибаются) тем самым, позволяя производить работы в труднодоступных местах.
После окончания формовки бетонной поверхности необходимо принять меры по уходу за бетоном (для предотвращения быстрого испарения влаги из толщи бетона).
Через трое суток после окончания работ по приданию текстуры бетонной плите можно смыть с поверхности разъединяющий компонент COLOR RELEASE.



7. ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ

По истечению 1-2 дней с момента заливки бетона для снятия напряжений в бетонной плите и предотвращения появления трещин необходимо нарезать деформационные швы.
Длина стороны нарезаемой плиты должна составлять 30-50% высоты залитого бетона.
По возможности нужно избегать острых углов.
Оптимальное отношение сторон: от 1:1 до 1:1,5.
Глубина реза шва не должна быть меньше 1/3 высоты бетонной плиты.
После нарезки швов их заполняют вилатермом и приблизительно через 10 дней герметизируют полиуретановой мастикой (мастику наносят на сухой бетон).

8. НАНЕСЕНИЕ лака-герметика CLEAR SEAL

Приблизительно через 10 дней после заливки бетонной плиты на поверхность наносят лак - герметик CLEAR SEAL.
Лак - герметик CLEAR SEAL наносится на сухой бетон, способ нанесения – валиком. После высыхания первого слоя наносится второй.

Выполнение всех вышеуказанных рекомендаций – гарантия того, что Ваше покрытие прослужит много лет.

 

 

 

©2009-2017 Дизайн и поддержка - VStudios